ФЭНДОМ

Боевой дух (Мораль) — одна из концепций игры, связанная с отрядом.

Описание в игреПравить

«
Боевой дух — это готовность членов отряда переносить трудности, подчиняться требованиям дисциплины, проявлять мужество на поле боя и умение держать себя в форме. Это не то же самое, что бодрость или удовлетворённость отряда. Элитные воины вполне могут сетовать на тяготы походной жизни, но при этом как один вступать в бой по первому приказу. Если же стараться выполнять все пожелания подчинённых, то можно избаловать их, ослабить боевой дух и понизить боеготовность отряда, а результате чего он разбежится при виде врага.

Боевой дух — это основной фактор, определяющий поведение войск в сражении, их агрессивность и их готовность обратиться в бегство, если сражение будет складываться не в их пользу. Боевой дух также влияет на скорость передвижения отрядов на марше, поскольку воины с меньшей мотивацией будут идти медленнее, не желая утруждать себя сверх меры, и будут чаще останавливаться, поджидая отставших. Кроме того, в отряде с невысоким боевым духом будет расти количество дезертиров.

Некоторые факторы, повышающие боевой дух, понятны интуитивно. Например, командир с высокой репутацией и выигравший ряд сражений внушает уверенность и своим подчинённым. Предводители, которые снабжают своих солдат разнообразным питанием и вовремя выплачивают им жалованье, демонстрируют готовность заботиться о нуждах воинов и стремление честно выполнять свои обязанности.

Другие факторы не столь очевидны, особенно связь боевого духа со сплочённостью. Например, в маленьких отрядах все хорошо знают друг друга и не хотят показать себя трусами перед лицом товарищей. В больших отрядах, напротив, сплочённость ниже, и командиры уделяют меньше внимания отдельным воинам, не столь охотно выслушивают их жалобы и реже разрешают их споры. Частые сражения укрепляют связи между воинами, тогда как длительные периоды бездействия заставляют их скучать и провоцируют ссоры.
»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики